Рейтинг@Mail.ru
Алексей Герман пять дней жил на вокзале, дожидаясь паровоза для фильма - РИА Новости, 03.08.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Алексей Герман пять дней жил на вокзале, дожидаясь паровоза для фильма

Читать ria.ru в
Дзен
Алексей Герман, которого сегодня называют живым классиком кинематографа, сам когда-то учился у таких мэтров, как Георгий Товстоногов и Григорий Козинцев. Однако главную роль в выборе жизненного пути Алексея Германа сыграл его отец - известный писатель Юрий Павлович Герман.

Один из самых известных российских режиссеров Алексей Герман отмечает в воскресенье 70-летний юбилей. За свою долгую режиссерскую карьеру Герман снял всего шесть картин, однако  большинство из них  стали культовыми для отечественного кинемотографа. 

Сегодня с юбилеем режиссера поздравил президент России Дмитрий Медведев. "Вы всегда шли своим, доступным только истинным мастерам путем - и в искусстве, и в жизни. Многие фильмы, созданные Вами, помогли зрителям по-новому осмыслить трагические страницы истории нашей страны и буквально пережить их вместе с героями кинолент. Отрадно, что сегодня, находясь в постоянном творческом поиске, Вы открываете новые грани своего глубокого и яркого дарования", - говорится в поздравлении президента.

В настоящее время  юбиляр  заканчивает свою работу над новым фильмом по книге братьев Стругацких "Трудно быть богом". Эта картина станет своеобразным подарком всем поклонникам творчества Германа, ожидавшим появления картины почти восемь лет.

Алексей Герман, которого сегодня называют живым классиком кинематографа, сам когда-то учился у таких мэтров, как Георгий Товстоногов и Григорий Козинцев. Однако главную роль в выборе жизненного пути Алексея Германа сыграл его  отец - известный писатель Юрий Павлович Герман.

Он рассказывал сыну про Всеволода Мейерхольда, который когда-то в самом начале литературной карьеры Юрия Германа пригласил его писать пьесу для своего театра. Интерес к режиссуре также пробудили в юноше друзья отца, и, прежде всего, - Евгений Львович Шварц.

Алексей Герман родился в Ленинграде, здесь же он и окончил ЛГИТМиК, после чего работал в Смоленском драматическом театре, а затем, в 1961-1964 годах, - в Ленинградском Большом драматическом театре.

Работу в кино Герман начал на киностудии "Ленфильм", куда  пришел в  1964 году. Он был вторым режиссером на фильме Венгерова "Рабочий поселок" (1965), а два года спустя вместе с Ароновым поставил фильм "Седьмой спутник" по сценарию Юрия Клепикова и Эдгара Дубровского.

Судьба режиссерских работ Германа - непростая. По идеологическим соображениям его ленты годами не пускали в прокат. К примеру, принёсший славу режиссеру фильм "Операция "С Новым годом!"" был снят в 1971 году, а в прокат под названием "Проверка на дорогах" он вышел лишь в 1985 году.

Правда, через пять лет, в 1990 году, генеральный директор "Ленфильма" Александр Голутва, подписав приказ о создании в его составе "Студии первого экспериментального фильма", назначил её руководителем Алексея Германа. Через неё пришли в кино Алексей Балабанов, Евгений Юфит, Лидия Боброва, Олег Ковалов, Игорь Алимпиев, Ирина Евтеева, Максим Пежемский...

Алексей Герман создал знаковые для российского кинематографа картины "Проверка на дорогах", "Мой друг Иван Лапшин", "Хрусталев, машину!". Появления этих фильмов на экране зрителям приходилось ждать годами, и дело не только в идеологической неприемлемости Германа, а в принципиальной неторопливости режиссера.

"Если есть возможность долго делать - то это хорошо, потому что хорошо сделаешь. А я умею снимать и быстро", - говорит Алексей Юрьевич.  В своих фильмах режиссер стремится добиться полного соответствия воображаемого мира тому, который появится на экране.

Ради творчества Герман не был готов на компромиссы. Однажды для съемок ему понадобился паровоз. Однако, несмотря на то, что его внесли в сценарий и смету, режиссер машины так и не дождался. Тогда он отправился на вокзал, предусмотрительно взяв с собой стул, и просидел на нем пять дней, пока не дали паровоз. Как оказалось, подходящий локомотив стоял в соседнем депо.

"Существует такая штука, которой учат всех молодых режиссёров, что кино - это искусство компромиссов. Я считаю, что человек должен уйти в угол, закрыть глаза, что-то придумать и этого добиться", - так Герман объясняет свою жизненную позицию.  

О себе режиссер  говорит: "Способный. Кое-что новое внёс в язык кино". Что же касается коллег Алексея Юрьевича, то они более щедры на высокие оценки его творчеству. На недавнем "Кинотавре" Герман был в третий раз удостоен приза "За выдающийся художественный вклад в развитие российского кинематографического искусства".

"Вы истинный рыцарь искусства, - сказал, вручая награду Герману актер Алексей Петренко. - Тургенев сказал в одной из своих статей: "Дон Кихот - это лучшее, что можно сказать о человеке. Прозорливо сказал, и теперь, мы можем сказать, что Алексей Герман - это лучшее, что можно сказать о кинорежиссере".

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала